My characters.
Only Russian, sorry.
____________________________
Она считала себя советницей карха. Не просто стражницей или воительницей. Совсем не той собакой, что ползает перед вожаком на брюхе и заискивающе виляет хвостом. Нет. Советницей.
Её возраст, постепенно близящийся к мягкому вечеру, уже начал проступать под глазами горсткой морщин. Серебристо-белый мех местами пожелтел, но оставался ухоженным и блестящим.
Гарлиа принадлежала к гелмари - гладкоухим борзым - и носила самый почётный цвет ошейника в Псогаре. Когда Тиран ещё не принял Топазовую Корону, шею Гарлии уже украшала широкая полоса белой ткани. Другие стражники уважали пожилую гелмари, предыдущий карх не мог обойтись без её подсказок, и в собственной семье она играла неизменно доминирующую роль. Строгая, сухая, всегда серьёзная. Мало кто из обитателей замка видел хотя бы тень искренней улыбки на её тонких губах.
Нельзя было назвать её говорливой или излишне общительной: с младшими псами борзая обычно держалась холодно и обращалась к ним только по делу. С собаками своего поколения Гарлиа иногда позволяла себе перекинуться парой ни к чему не обязывающих фраз. И только наедине с кархом её горло превращалось в ручьистый источник нескончаемых советов, вопросов и мнений. Она рассказывала, она спрашивала, она слушала, она поучала, и она не поджимала хвост, если Тирану случалось дать выход своему раздражению. Лишь снисходительно вздыхала и умолкала на время.
В этот хрустяще-зимний день Гарлиа встретила молодого повелителя на лестнице и вызвалась проводить его, попутно надеясь обсудить насущные проблемы. Её посеребренная голова несколько возвышалась над шелкоухой головой карха, и стражница не спешила склонять её. Гордый вид подчёркивала идеальная осанка и статная поступь, присущая, в общем-то, всем борзым, однако Гарлиа даже по сравнению с кархом передвигалась в разы легче и воздушнее, несмотря на то, что возраст уже начал сковывать её суставы.
Борзая шла рядом с правителем, источая бесконечные поучения и не реагируя на его тактичные попытки от неё отделаться:
- Следует утвердить более частую смену караулов в зимнее время, ибо псы слишком быстро замерзают. Советую вам не избегать в мясе жировых прослоек, в противном случае вы сами будете дрожать от любого ветерка. При кархе Лайондре слуги никогда не обедали вместе со стражниками, и это было оправдано. Я бы рекомендовала не брать на службу так много разношёрстных зверей, стоит отдавать предпочтение всё-таки собакам, так как они верны, сильны и лучше уживаются друг с другом. А что касается пыльных штор, так я считаю, что их давно следует почистить, дышать этой взвесью становится невозможно. Кроме того…
- Вы не встречали сегодня Салли? - впервые за встречу скучающий Тиран поднял взгляд на пожилую собаку и остановил своё внимание на её зрачках.
Гарлиа, оборванная на полуслове, не смутилась и быстро переключилась на новую тему. Это она умела очень хорошо.
- Без малейших сомнений могу утверждать, что нынче вы найдёте её на арене, - сказала она, сомкнув белёсые ресницы.
- Тренировка? – Тиран обратился скорее к самому себе, чем к собеседнице. – Это отлично.
- Поразительное рвение, - заметила гелмари.
- Могу гордиться, - усмехнулся правитель, останавливаясь у окна.
Солнечный луч затерялся в гранях Топазовой Короны. Укутанное ослепительным снегом Необъятное Поле переливалось огромной жемчужиной в узорчатой оправе мёрзлого леса, заставляя глаза слезиться. Карх никак не мог отвести взор от этого великолепия.
- А следовало бы насторожиться, господин.
В отличие от других стражей и слуг Гарлиа нечасто использовала это почтительное обращение. Иные псы едва не через каждое слово повторяли: «господин», «господин», «господин», да ещё так льстиво виляли хвостами и прижимали уши, что к горлу Гарлии подступала тошнота. Борзая произносила это слово совсем без подобострастия, воспринимая его не иначе как формальность, однако Тиран неизменно поднимал уши, лишь только оно слетало с тонких розовых губ. Именно этого борзая и добивалась.
- К чему настороженность? Мне нужен сильный телохранитель, тренированный воин, способный меня защитить. Салли совершенствует свои навыки ради моей безопасности, - почти с улыбкой сказал пёс.
- Вашей ли? Или, быть может, своей собственной?
- Разумеется, своей собственной тоже, - фыркнул Тиран, глядя в окно. Его передняя лапа нашла опору на подоконнике. – Она будет оберегать от нападения нас обоих.
Мимо борзых то и дело пробегали обитатели замка: стражники и слуги. Все спешили по своим делам, не забывая исполнить почтительный поклон в знак приветствия повелителя и стражницы высочайшего ранга. Гарлиа дождалась, когда на лестничном переходе станет пусто, и только тогда позволила своей мысли развернуться:
- День ото дня эсбэка обретает всё большую силу. Крепнут её мышцы, с боков сбегает жир, удары становятся точнее. Но не это меня тревожит.
- А что же? – в голосе карха прозвучала явная нота заинтересованности. Когда разговор касался Салли, Тиран становился предельно серьёзен, хотя и старался избегать сторонних обсуждений жизни своей эсбэки.
- Огонёк, зажёгшийся в её глазах, - почти шёпотом ответила собака, и правитель поднял уши ещё выше. – Не могу не отметить, что пленница стала неизмеримо более инициативна. Без сопровождения бегает по замку, в то время как вы пребываете в гордом одиночестве в окружении одних только книг. К слову, дышать книжной пылью чрезвычайно вредно. А ещё плох тот телохранитель, что находится вдали от того, кого призван защищать.
- Ах, Гарлиа, перестаньте. Она проходит обучение, после которого снова станет моей белой тенью, - Тиран жеманно махнул в сторону стражницы лапой.
- Или белой лавиной, которая собьёт вас с лап и раздавит. Я скажу вам: пленница вспоминает свободу. Пропадая целыми днями на арене, она снова погружается в мир своей силы, бесконечно убеждаясь в том, что она способна тягаться даже с самыми крупными псами Псогара. Спросите себя: полностью осознав свою мощь, станет ли эсбэка терпеть ваши приказы и запреты? Подумайте. Будет ли она считаться с вашей безоговорочной властью над ней, или всё же однажды решит оспорить её? Подумайте ещё раз. Вы так долго её ломали. Но, видимо, не доломали. Уж простите мне мою прямоту, - Гарлиа отвернулась и протёрла слезящиеся от света глаза.
- Она делает это ради меня, по моему приказу. Она моё оружие и мой щит, - взгляд Тирана ударился стражнице в затылок. – Она вполне осознаёт это. Я вбил такое понимание в её голову много лет назад. Всё это рвение, весь этот огонь – он для меня. Она так старается, чтобы её хозяин был ею доволен. Я проделал с ней прекрасную работу, Гарлиа.
В ответ гелмари покачала головой так, как это делают старшие звери, услышав от детёныша забавное и нелепое объяснение обычному явлению.
- Когда вы последний раз были на её тренировке? – вдруг спросила она.
- Пару лун назад.
Гарлиа повернулась обратно к окну и победоносно усмехнулась, собрав в уголках губ ещё больше морщин. Выцветшим взором ощупывала она благородные черты властителя: тонкую морду с коротким мехом, аккуратные скулы, подчёркивающие крупные глаза. Шерсть его сияла золотом под холодными зимними лучами, и в какой-то момент на неё, как и на снег, стало больно смотреть. Спина Гарлии, тоже попавшая в солнечный поток, вспыхнула серебром, и одна из служанок так и застыла в поклоне, невольно залюбовавшись этим прекрасным зрелищем. Вспомнив приличия, лисичка тявкнула извинения и удрала, оставив двух ослепительных борзых снова наедине.
Гарлиа села рядом с повелителем и выпрямилась. Белый ошейник охватывал тонкую шею собаки. Такой мягкий и приятный, он уже давно стал её неотъемлемой частью. Тиран с удивлением осознал, что его лапы ни разу не касались застёжки на нём. На всех стражей и слуг знаки отличия надевал лично карх, своими собственными лапами защёлкивая замочки и переплетая ремешки. Эта церемония демонстрировала их принадлежность Псогару и полное доверие карху. Но Гарлиа дослужилась до белой шеи ещё при кархе Лайондре, и Тирану уже никогда не доведётся застегнуть на ней ошейник. Когда он слепо тыкался матери в бок, Гарлиа уже добилась уважения и власти в Псогаре. В голове пса промелькнула неприятная мысль о том, что Гарлиа в какой-то степени стоит выше, чем он - карх. То ли в силу возраста, то ли из-за опыта и ранга, присвоенного ещё до рождения нынешнего правителя.
Тиран почувствовал, что не может не считаться с ней. Гарлиа тоже это прекрасно ощущала.
- Думается мне, нам стоит прямо сейчас навестить эсбэку на арене. Я хочу, чтобы вы сами увидели, насколько точны мои слова, - старшая собака выразительно подняла большие ресницы, и корпус её ненавязчиво повернулся к лестнице, ведущей вниз. – Вы не откажете мне в этой несложной просьбе, господин?
Правитель колебался недолго. В конце концов, он и сам был бы не прочь встретиться со своей Салли, которую не видел с самого утра. Покачав шелковистыми ушами, борзой опустил лапы на нижнюю ступеньку. Гарлиа взмахнула тонким хвостом.
- Я всегда говорила, что вы наиболее разумный правитель из тех, кого я знала. Кроме того, вы исключительно приятный собеседник.
Тиран сдержал улыбку и прибавил шаг, стараясь не допустить того, чтобы гелмари шла впереди, будто ведя его за собой.
Солнце затапливало главную лестницу светом.
- продолжение следует.
Only Russian, sorry.
____________________________
Она считала себя советницей карха. Не просто стражницей или воительницей. Совсем не той собакой, что ползает перед вожаком на брюхе и заискивающе виляет хвостом. Нет. Советницей.
Её возраст, постепенно близящийся к мягкому вечеру, уже начал проступать под глазами горсткой морщин. Серебристо-белый мех местами пожелтел, но оставался ухоженным и блестящим.
Гарлиа принадлежала к гелмари - гладкоухим борзым - и носила самый почётный цвет ошейника в Псогаре. Когда Тиран ещё не принял Топазовую Корону, шею Гарлии уже украшала широкая полоса белой ткани. Другие стражники уважали пожилую гелмари, предыдущий карх не мог обойтись без её подсказок, и в собственной семье она играла неизменно доминирующую роль. Строгая, сухая, всегда серьёзная. Мало кто из обитателей замка видел хотя бы тень искренней улыбки на её тонких губах.
Нельзя было назвать её говорливой или излишне общительной: с младшими псами борзая обычно держалась холодно и обращалась к ним только по делу. С собаками своего поколения Гарлиа иногда позволяла себе перекинуться парой ни к чему не обязывающих фраз. И только наедине с кархом её горло превращалось в ручьистый источник нескончаемых советов, вопросов и мнений. Она рассказывала, она спрашивала, она слушала, она поучала, и она не поджимала хвост, если Тирану случалось дать выход своему раздражению. Лишь снисходительно вздыхала и умолкала на время.
В этот хрустяще-зимний день Гарлиа встретила молодого повелителя на лестнице и вызвалась проводить его, попутно надеясь обсудить насущные проблемы. Её посеребренная голова несколько возвышалась над шелкоухой головой карха, и стражница не спешила склонять её. Гордый вид подчёркивала идеальная осанка и статная поступь, присущая, в общем-то, всем борзым, однако Гарлиа даже по сравнению с кархом передвигалась в разы легче и воздушнее, несмотря на то, что возраст уже начал сковывать её суставы.
Борзая шла рядом с правителем, источая бесконечные поучения и не реагируя на его тактичные попытки от неё отделаться:
- Следует утвердить более частую смену караулов в зимнее время, ибо псы слишком быстро замерзают. Советую вам не избегать в мясе жировых прослоек, в противном случае вы сами будете дрожать от любого ветерка. При кархе Лайондре слуги никогда не обедали вместе со стражниками, и это было оправдано. Я бы рекомендовала не брать на службу так много разношёрстных зверей, стоит отдавать предпочтение всё-таки собакам, так как они верны, сильны и лучше уживаются друг с другом. А что касается пыльных штор, так я считаю, что их давно следует почистить, дышать этой взвесью становится невозможно. Кроме того…
- Вы не встречали сегодня Салли? - впервые за встречу скучающий Тиран поднял взгляд на пожилую собаку и остановил своё внимание на её зрачках.
Гарлиа, оборванная на полуслове, не смутилась и быстро переключилась на новую тему. Это она умела очень хорошо.
- Без малейших сомнений могу утверждать, что нынче вы найдёте её на арене, - сказала она, сомкнув белёсые ресницы.
- Тренировка? – Тиран обратился скорее к самому себе, чем к собеседнице. – Это отлично.
- Поразительное рвение, - заметила гелмари.
- Могу гордиться, - усмехнулся правитель, останавливаясь у окна.
Солнечный луч затерялся в гранях Топазовой Короны. Укутанное ослепительным снегом Необъятное Поле переливалось огромной жемчужиной в узорчатой оправе мёрзлого леса, заставляя глаза слезиться. Карх никак не мог отвести взор от этого великолепия.
- А следовало бы насторожиться, господин.
В отличие от других стражей и слуг Гарлиа нечасто использовала это почтительное обращение. Иные псы едва не через каждое слово повторяли: «господин», «господин», «господин», да ещё так льстиво виляли хвостами и прижимали уши, что к горлу Гарлии подступала тошнота. Борзая произносила это слово совсем без подобострастия, воспринимая его не иначе как формальность, однако Тиран неизменно поднимал уши, лишь только оно слетало с тонких розовых губ. Именно этого борзая и добивалась.
- К чему настороженность? Мне нужен сильный телохранитель, тренированный воин, способный меня защитить. Салли совершенствует свои навыки ради моей безопасности, - почти с улыбкой сказал пёс.
- Вашей ли? Или, быть может, своей собственной?
- Разумеется, своей собственной тоже, - фыркнул Тиран, глядя в окно. Его передняя лапа нашла опору на подоконнике. – Она будет оберегать от нападения нас обоих.
Мимо борзых то и дело пробегали обитатели замка: стражники и слуги. Все спешили по своим делам, не забывая исполнить почтительный поклон в знак приветствия повелителя и стражницы высочайшего ранга. Гарлиа дождалась, когда на лестничном переходе станет пусто, и только тогда позволила своей мысли развернуться:
- День ото дня эсбэка обретает всё большую силу. Крепнут её мышцы, с боков сбегает жир, удары становятся точнее. Но не это меня тревожит.
- А что же? – в голосе карха прозвучала явная нота заинтересованности. Когда разговор касался Салли, Тиран становился предельно серьёзен, хотя и старался избегать сторонних обсуждений жизни своей эсбэки.
- Огонёк, зажёгшийся в её глазах, - почти шёпотом ответила собака, и правитель поднял уши ещё выше. – Не могу не отметить, что пленница стала неизмеримо более инициативна. Без сопровождения бегает по замку, в то время как вы пребываете в гордом одиночестве в окружении одних только книг. К слову, дышать книжной пылью чрезвычайно вредно. А ещё плох тот телохранитель, что находится вдали от того, кого призван защищать.
- Ах, Гарлиа, перестаньте. Она проходит обучение, после которого снова станет моей белой тенью, - Тиран жеманно махнул в сторону стражницы лапой.
- Или белой лавиной, которая собьёт вас с лап и раздавит. Я скажу вам: пленница вспоминает свободу. Пропадая целыми днями на арене, она снова погружается в мир своей силы, бесконечно убеждаясь в том, что она способна тягаться даже с самыми крупными псами Псогара. Спросите себя: полностью осознав свою мощь, станет ли эсбэка терпеть ваши приказы и запреты? Подумайте. Будет ли она считаться с вашей безоговорочной властью над ней, или всё же однажды решит оспорить её? Подумайте ещё раз. Вы так долго её ломали. Но, видимо, не доломали. Уж простите мне мою прямоту, - Гарлиа отвернулась и протёрла слезящиеся от света глаза.
- Она делает это ради меня, по моему приказу. Она моё оружие и мой щит, - взгляд Тирана ударился стражнице в затылок. – Она вполне осознаёт это. Я вбил такое понимание в её голову много лет назад. Всё это рвение, весь этот огонь – он для меня. Она так старается, чтобы её хозяин был ею доволен. Я проделал с ней прекрасную работу, Гарлиа.
В ответ гелмари покачала головой так, как это делают старшие звери, услышав от детёныша забавное и нелепое объяснение обычному явлению.
- Когда вы последний раз были на её тренировке? – вдруг спросила она.
- Пару лун назад.
Гарлиа повернулась обратно к окну и победоносно усмехнулась, собрав в уголках губ ещё больше морщин. Выцветшим взором ощупывала она благородные черты властителя: тонкую морду с коротким мехом, аккуратные скулы, подчёркивающие крупные глаза. Шерсть его сияла золотом под холодными зимними лучами, и в какой-то момент на неё, как и на снег, стало больно смотреть. Спина Гарлии, тоже попавшая в солнечный поток, вспыхнула серебром, и одна из служанок так и застыла в поклоне, невольно залюбовавшись этим прекрасным зрелищем. Вспомнив приличия, лисичка тявкнула извинения и удрала, оставив двух ослепительных борзых снова наедине.
Гарлиа села рядом с повелителем и выпрямилась. Белый ошейник охватывал тонкую шею собаки. Такой мягкий и приятный, он уже давно стал её неотъемлемой частью. Тиран с удивлением осознал, что его лапы ни разу не касались застёжки на нём. На всех стражей и слуг знаки отличия надевал лично карх, своими собственными лапами защёлкивая замочки и переплетая ремешки. Эта церемония демонстрировала их принадлежность Псогару и полное доверие карху. Но Гарлиа дослужилась до белой шеи ещё при кархе Лайондре, и Тирану уже никогда не доведётся застегнуть на ней ошейник. Когда он слепо тыкался матери в бок, Гарлиа уже добилась уважения и власти в Псогаре. В голове пса промелькнула неприятная мысль о том, что Гарлиа в какой-то степени стоит выше, чем он - карх. То ли в силу возраста, то ли из-за опыта и ранга, присвоенного ещё до рождения нынешнего правителя.
Тиран почувствовал, что не может не считаться с ней. Гарлиа тоже это прекрасно ощущала.
- Думается мне, нам стоит прямо сейчас навестить эсбэку на арене. Я хочу, чтобы вы сами увидели, насколько точны мои слова, - старшая собака выразительно подняла большие ресницы, и корпус её ненавязчиво повернулся к лестнице, ведущей вниз. – Вы не откажете мне в этой несложной просьбе, господин?
Правитель колебался недолго. В конце концов, он и сам был бы не прочь встретиться со своей Салли, которую не видел с самого утра. Покачав шелковистыми ушами, борзой опустил лапы на нижнюю ступеньку. Гарлиа взмахнула тонким хвостом.
- Я всегда говорила, что вы наиболее разумный правитель из тех, кого я знала. Кроме того, вы исключительно приятный собеседник.
Тиран сдержал улыбку и прибавил шаг, стараясь не допустить того, чтобы гелмари шла впереди, будто ведя его за собой.
Солнце затапливало главную лестницу светом.
- продолжение следует.
Category Artwork (Traditional) / Fantasy
Species Dog (Other)
Size 1280 x 894px
File Size 357.2 kB
FA+

Comments